Кадетство: никто не обещал, что будет легко! Зато интересно!

Я мама троих мальчишек, к тому же я педагог. И я хочу, чтобы мои сыновья были не только образованными, но и учились хорошо.

Три сына

Со времени учебы в школе я задавала себе вопрос: почему же мальчики в большей части учатся плохо? И этот вопрос стал архиактуальным, когда я стала мамой уже второго сына. Спасибо интернету и неравнодушным педагогам, которые не только ищут и находят ответы на сложные педагогические вопросы, но и делятся своими знаниями и опытом, я нашла ответ на этот вопрос!

Сразу хочу сделать акцент. Эта статья исключительно мое частное родительское мнение и ответ на вопрос тем, кто спрашивает именно меня, видя моих сыновей-кадетов. Оно может быть не согласным с Вашим. Вступать в конфликт и перепалку в комментариях не собираюсь. Буду рада, если моя информация поможет всем ищущим, думающим и ответственным родителям!

Итак, три принципа, по которым я (одна мама) воспитываю сыновей в семье, и поэтому мои сыновья учатся в музыкальном кадетском корпусе:

  • 1. Качественное образование;
  • 2. Система патриотического и культурного воспитания;
  • 3. Раздельное обучение.
  • кадеты

    Поговорим о качественном образовании

    Для меня качественное образование не имеет географии. Любой учитель, который ЛЮБИТ своих учеников, сможет их научить всему, что знает сам. Сегодня все учителя имеют высшее образование, а значит, смогут научить ребенка не только некоторым навыкам и дать некоторую базу знаний, но и научить учиться.

    Одна из проблем обучения мальчиков в том, что они не понимают, зачем им нужно учиться. Здесь аргументы может привести только родитель, который знает своего ребенка. Но и общество сегодня вносит свои коррективы. Так, например, аргумент будешь хорошо учиться, поступишь в институт, получишь профессию, будет высокая зарплата сегодня не актуален. Строители и авторемонтники без в/о получают часто больше, чем педагоги, инженеры, психологи и т.д. Но в тоже время я знаю несколько мужчин, которые именно благодаря знаниям, полученным в институте, смогли из простых людей стать очень богатыми. Значит не в деньгах дело, а в умении правильно выбрать профессию и суметь достигнуть результата.

    Серьезным аргументом в пользу учебы в современном обществе может стать мысль: «Неграмотного человека легко обмануть!». Сколько сегодня людей попадаются на уловки мошенников? Надо уметь не только учиться, но и анализировать информацию, пользоваться той базой знаний, что дают учителя и обязательно заниматься самообразованием.

    Еще одна острая проблема обучения мальчиков кроется в том, что современная система образования имеет женское лицо. Мальчики и девочки разные, потому что активное участие в развитии и работе головного мозга принимают гормоны. В этой статье я не буду вдаваться в подробности, в чем мы так отличаемся. Но именно это различие побудило меня искать формы работы, воспитания и обучения мальчиков, чтобы мои сыновья были успешными. Девочки обучаются на примерах. Мальчику необходима такая форма подачи знаний, чтобы каждый раз было открытие. А в классе, где учатся девочки и мальчики вместе разделить методику преподавания невозможно. В этом, кстати, для меня, как для мамы мальчиков, очевидность минуса в смешанном обучении. Я за раздельное обучение девочек и мальчиков.

    Сегодня в России уже есть экспериментальные класса с раздельным обучением. И общий анализ успеваемости показал, что у мальчиков, которые обучаются отдельно от девочек средний бал выше и общий показатель успеваемости выше.

    Для себя и моих сыновей я выбрала путь кадетского образования.

    кадетский оркестр

    Кадетское образование как система качественного, патриотического и культурного образования

    Интересно, что Россия – единственное государство в мире, которое имеет богатую историю, традиции и опыт именно кадетского образования. Первые образовательно-воспитательные учреждения для мальчиков существовали еще в средневековой Руси – так называемый «детинец» в Новгороде и Киеве, где с 5-летнего возраста обучали военному ремеслу мальчиков из княжеских семей. Эти школы появились в связи с четкой сословной градацией общества, где князья занимались исключительно воинским делом и охраняли остальных жителей государства Руси.

    Княжеские «детинцы» существовали на Руси вплоть до эпохи Петра Великого, который впервые в России в 1701 году основал в Москве Школу математических и навигацких наук. Позже в 1712 году его трудами появились Инженерная и Артиллерийская школы. Прошло совсем немного времени, и к концу эпохи Петра I из Навигацкой школы была выделена Морская академия. Появились уже три инженерные школы.

    Год 1731-й. К власти приходит племянница ученого императора Анна Иоанновна. Именно она 17 февраля 1732 года открыла в Петербурге Корпус Кадет Шляхетных детей. Корпус должен был готовить молодых людей, как к военной службе, так и к гражданской, давая им довольно основательные по тому времени знания. Так начинается история собственно кадетских корпусов как заимствованная у Запада форма воспитания и подготовки молодежи к служению Царю и Отечеству. Основополагающим принципом для кадетского образования надолго утверждается тот факт, что военные знания должны опираться на прочный общеобразовательный фундамент.

    Существенные изменения кадетское образование претерпевает при Екатерине II. Это она прописывает условия приема в Корпус мальчиков не старше 6 лет и безотлучное пребывание в Корпусе в течение 15 лет при редких свиданиях с родственниками. В 1766 году И.И Бецкий составил Устав Императорского Сухопутного Шляхетского кадетского корпуса. Согласно этому Уставу численность воспитанников в кадетском корпусе не могла превышать 120 человек. Воспитанники делились на пять возрастов, в каждом из которых кадеты находились по три года.

    В первый возраст набирали 5-6-летних мальчиков. Присмотр за ними осуществляли дамы. Они безотлучно находились с воспитанниками, заботились об их здоровье, прививали им хорошие манеры. Мальчики первого возраста учили Закон Божий, русский и иностранные языки, занимались рисованием и танцами.

    Второй и третий возрасты комплектовались из детей от 9 до 15 лет. Они находились под наблюдением гувернеров-мужчин, которые приучали воспитанников к самообслуживанию, порядку, дисциплине и самостоятельной жизни, внушали им любовь к добродетели и благонравию. На этом образовательном уровне кадеты также изучали различные дисциплины.

    Четвертый и пятый возрасты уже поступали под начало офицеров. Кроме привычных школьных уроков кадеты изучали военные науки. В пятом возрасте также повторяли и закрепляли все, что было изучено мальчиками ранее. Уставом Корпуса было прописано, что кадетам прививается самоотверженное служение Отечеству, трудолюбие, скромность, дисциплинированность. Выпускники кадетского корпуса занимали в Екатерининскую эпоху ведущие положения не только в армии, но и в государстве.

    Итак, современная модель кадетского образования, которая включала в себя не только определение его миссии, содержания учебных курсов, принципов и подходов к обучению и воспитанию, устройства жизни и быта воспитанников, а также формировала образа кадета — выпускника с определенными качествами личности, была определена еще Екатериной II и И.И. Бецким.

    Уже к концу ХVIII века в России существовало четыре кадетских корпуса: Первый, Второй, Морской и Шкловский. Кадетские корпуса доказали на практике свою жизнеспособность и на долгое время стали основным центром воспитания и обучения дворянских юношей.

    В начале ХIХ века в кадетском образовании произошли значительные изменения, которые были продиктованы политической картиной мира. Войны с Наполеоном требовали от российской армии больше офицерских кадров. Кадетские корпуса не могли повысить свою производительность по выпуску кадров вследствие длительного срока обучения и многопрофильной подготовки. Полный курс кадетского образования был разделен на несколько этапов, в частности, на общеобразовательную и военную подготовку. Тогда было принято решение дополнить кадетские корпуса сетью губернских военных училищ как подготовительных военно-учебных заведений для изучения общеобразовательных дисциплин.

    Изначально перед кадетскими корпусами стояла двойная задача: дать воспитанникам общее образование и военную подготовку. С ростом научных знаний, усложнением видов вооружения, изменением тактики военных действий в 1863 году произошло преобразование кадетских корпусов в военные гимназии. Создание таких гимназий имело большую общественную поддержку, особенно со стороны земского дворянства и купечества. Эти изменения вписывались в общее реформирование системы образования.

    В ходе преобразований в государственной системе образования были созданы два основных типа средних учебных заведений: классическая гимназия (с преобладанием гуманитарных предметов и изучением древних языков) и реальная (с естественно-математическим уклоном). Третьим типом учебных заведений стали военные гимназии и прогимназии. Их предполагалось сблизить с обычными гимназиями, для чего был упразднен строевой состав, введены возраста, военные предметы сводились к минимуму, упрощен внутренний режим. Допускались приходящие ученики и занятия экстерном, вместо военных набирался гражданский персонал. Практика вскоре показала, что разрушение уклада закрытого учебного заведения, вырабатывавшего десятилетиями свои правила и ценности, сказалась негативно на воспитании кадетов. Недостаточной оказалась и подготовка учащихся к переходу в военные училища, особенно в психологическом и профессиональном плане.

    Император Александр III понимал огромную роль воинского уклада жизни в военном образовании и воспитании юношества и указом 1882 года восстановил кадетские корпуса и преобразовал в них открытые за последний период военные гимназии, а также сформировал новые. К этому времени насчитывалось 20 кадетских корпусов, до конца века к ним прибавилось еще 4, а в начале ХХ века были образованы еще 7 кадетских корпусов.

    Период царствования Николая II – это время наибольшего расцвета кадетского образования и окончательного становления кадетских корпусов как национальных военно-учебных заведений. К этому времени заимствованная форма воспитания юношества стала только российским национальным явлением. С 1900 по 1915 годы главным начальником военно-учебных заведений становится Великий Князь Константин Константинович Романов, который внес огромный вклад в развитие кадетских корпусов в России.

    Революция и большевизм привели к разрушению системы кадетского образования, к гибели десятков и сотен кадет, оставшихся преданными монархии и России. Оказавшиеся в зарубежье члены педагогического персонала и кадеты, объединились и создали на территории Югославии Донской Императора Александра III кадетский корпус и Первый Русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус, который просуществовал до 1944 года. До 1964 года функционировал во Франции корпус-лицей имени Николая II, где, несмотря на запрет властей на деятельность иностранных учебных заведений, тем более военных, почитались Кадетские традиции и законы.

    В год коренного перелома в Великой Отечественной войне, а именно 21 августа 1943 года, руководством СССР было принято Постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации» в котором говорилось: «Для устройства, воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а так же детей советских партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов, организовать «…» 9 суворовских военных училищ типа старых кадетских корпусов…». В Постановлении указывалось: «…имеют целью подготовить мальчиков к военной службе в офицерском звании и дать им общее среднее образование».

    В начале 1990-х годов по всей России стали появляются разнообразные кадетские корпуса, открываемые различными ведомствами и Министерствами. Как следствие имеют место разные программы, методы и способы воспитания и обучения, разные цели и задачи воспитания и обучения, различная учебно-материальная база, финансирование, разные штаты, разный уровень преподавания и качество образования, не имеющие специального образования воспитатели. Таким образом появились и музыкальные кадетские корпуса, которых сегодня всего три в Российской Федерации, в одном из которых, в г. Краснодаре, обучаются два моих сына, а третий мечтает туда поступить. Задача музыкального кадетского корпуса – подготовка кадров для военных оркестров.

    Кадет Михаил
    Кадет КМКК Морозов Михаил в день присяги 25.10.2019г.

    Почему я решила отдать своих сыновей на обучение и воспитание в музыкальный кадетский корпус?

    Этот вопрос мне задают в последнее время все чаще. Еще добавляют: не рано ли? Не лишаю ли я мальчиков детства? Некоторые умудряются еще и подколоть, что я спихнула воспитание и обучение детей на чужих людей.

    Я осталась одна с сыновьями, когда старшему было 4 с половиной, среднему 3 года, а младшему месяц. Пока дети были маленькие, мы много гуляли на улице и меня огорчало и удивляло количество детей возраста начальной школы, которые прогуливали уроки, матерились на улице и вели себя не просто невоспитанно, а вызывающе. Как маме, как женщине мне было очень жаль этих детей. И в то же время мне было страшно, в какой мир растут мои сыновья!

    Я стала думать, как мне их воспитывать и учить, чтобы они выросли достойными людьми. Я стала изучать опыт обучения и воспитания в России в разные эпохи. Мне, как маме, стал близок пример и система образования мальчиков в дворянских и царской семьях 18-19 веков.

    Чем же так интересна система образования в дворянских семьях в России? Мальчики получали достаточно разностороннее образование, которое состояло из трех основ: общеобразовательный цикл, физические упражнения и военная подготовка и музыкальное (поликультурное) образование. Важным аспектом всех сторон образования дворян был патриотизм. Самые известные дворянские фамилии обучали своих детей в кадетских корпусах.

    Для меня современное кадетское обучение реализует три направления образования и воспитания, как в дворянских семьях. Это образовательное направление, спорт и музыка.

    К сожалению, современная система образования практически исключила воспитательную компоненту из школ. И ее присутствие и объем воспитания напрямую зависит от региона проживания. В любом кадетском корпусе присутствует воспитательная составляющая, привитие патриотизма, гражданственности. Кто-то скажет – эти понятия давно устарели. Не соглашусь. До тех пор, пока мы люди – мы должны быть людьми, пока мы русские и живем в России, мы должны быть достойными гражданами своего Отечества!

    Известные выпускники кадетских корпусов Российской Империи

    Верещагин

    Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) – выпускник Морского кадетского корпуса (1860). Знаменитый живописец-баталист.

    Кутузов

    Голенищев-Кутузов Михаил Илларионович (1745–1813) – выпускник Соединенной Артиллерийской и Инженерной школы (Санкт-Петербург, 2-й кадетский корпус, 1761). Выдающийся полководец, князь Смоленский, генерал-фельдмаршал, полный Георгиевский кавалер.

    Захава

    Захава Борис Евгеньевич (1896–1976) – выпускник 3-го Московского Императора Александра II кадетского корпуса (1913). Выдающийся советский актер и режиссер, народный артист Советского Союза, ректор театрального училища им. Б.В. Щукина.

    Карбышев

    Карбышев Дмитрий Михайлович (1880–1945) – выпускник 1-го Сибирского Императора Александра II кадетского корпуса (1898). Советский военный инженер, ученый, генерал-лейтенант инженерных войск, профессор, доктор военных наук, Герой Советского Союза (посмертно).

    Клейнмихель

    Клейнмихель Петр Андреевич (1793–1869) – выпускник 2-го кадетского корпуса (Санкт-Петербург). Граф, генерал-адъютант, генерал от инфантерии, руководитель строительства первой в России железной дороги Петербург–Москва.

    Кондратенко

    Кондратенко Роман Исидорович (1857–1904) – выпускник Полоцкого кадетского корпуса (1874). Генерал-лейтенант, герой обороны Порт-Артура во время русско-японской войны 1904–1905 годов.

    Можайский

    Можайский Александр Федорович (1825–1890) – выпускник Морского кадетского корпуса (1841). Контр-адмирал, изобретатель в области воздухоплавания и авиации, создатель одного из первых в мире летательных аппаратов тяжелее воздуха.

    Мосин

    Мосин Сергей Иванович (1849–1902) – выпускник Воронежского Великого князя Михаила Павловича кадетского корпуса. Выдающийся русский конструктор-оружейник, генерал-майор.

    Нахимов

    Нахимов Павел Степанович (1802–1855) – выпускник Морского кадетского корпуса (1818). Великий флотоводец, адмирал.

    Нестеров

    Нестеров Петр Николаевич (1887–1914) – выпускник Нижегородского графа Аракчеева кадетского корпуса (1904) . Выдающийся русский военный летчик, георгиевский кавалер, штабс-капитан.

    Скрябин

    Скрябин Александр Николаевич (1872–1915) – выпускник 2-го Московского Императора Николая I кадетского корпуса (1889). Выдающийся русский композитор и пианист.

    Ушаков

    Ушаков Федор Федорович (1745–1817) – выпускник Морского кадетского корпуса (1766). Выдающийся флотоводец, адмирал, причислен к лику святых Русской Православной Церкви.

    Поскольку я сама музыкант и ни минуты своей жизни не мыслю без музыки, то мои сыновья с трех лет занимались музыкой в группах раннего эстетического развития в музыкальной школе. Тем более, что у них не просто музыкальные способности, но и определенный талант. Кроме того, музыка, пожалуй, единственная деятельность, которая активно развивает все отделы головного мозга и без синяков и травм прививает очень важные качества: терпение, собранность, внимание, умение сконцентрироваться в нужный момент, а не под настроение.

    О том, почему музыке очень важно учить мальчиков хорошо сказал известный современный музыкант и искусствовед Михаил Казинник.

    Не рано ли оторвала мама от себя?

    Я люблю своих сыновей и хочу, чтобы они были счастливыми, кем бы они не стали, чем бы они не занимались. А как выразить мою любовь, чтобы дети ее чувствовали? Знаете ли Вы, что для мальчика любовь – это доверие, а для девочки любовь – это забота. Я доверяю моим сыновьям и отпускаю их: в три года залезть на шведскую стенку, в пять лет залезть на дерево, в 8 лет самому поехать на автобусе в музыкалку и погулять самому во дворе, в 9 лет самому приготовить у плиты что-то вкусное. Со 2 класса они ездили в лагеря к морю. Поэтому отъезд из дома в 5 классе у моих детей не стал проблемой. Я ценю их попытку стать мужчинами, совершать мужские поступки. Я сознательно приучаю их к жизни без меня. Нет, я не скучаю за ними, когда мои два кадета на учебе. Я молюсь о них. И я пользуюсь тем временем, когда их нет, на свою занятость: работа, дом, хобби. Они тоже смотрят на меня, как я себя чувствую и веду в той или иной ситуации. Когда они скучают (они же дети), я им говорю так: «Не думайте о том, где я и как у нас дела, об этом мы поговорим по телефону! Делайте то, что вам сейчас надо сделать! Придет время увидимся, обнимемся! Преодолеете все трудности и после окончания кадетского будете не только вспоминать все с любовью, но и быть себе благодарными, что справились и прошли этот путь!» Никто не обещал, что будет легко! А то, что в кадетском учиться интересно, оба мои кадета это подтверждают. Еще я при каждой возможности говорю им, как я их люблю и горжусь тем, что мои сыновья – кадеты. Это не только престижно, это дисциплина, это выправка, это определенный склад ума и привычек в будущем. Даже осанка у старшего сына изменилась буквально через пару месяцев учебы в кадетском. Им будет, что рассказать своим детям, чтобы они гордились своими родителями!

    Кадет Алексей
    Кадет Алексей Морозов в день присяги 26.10.2020

    Мальчики после 8 лет должны воспитываться мужчинами

    Как педагог и воспитатель я знаю, что дети воспитываются на примере и мальчики должны воспитываться мужчинами. Это серьезная социальная проблема современного общества. Я ставила перед собой глобальную задачу не просто научить сыновей писать, читать и считать. Мне Бог дал три сына, которые должны вырасти мужчинами. И не просто мужчинами, а счастливыми мужчинами. Если мужчинами они смогут вырасти только на примерах достойных мужчин, то вырастить «счастливых» людей под силу и матери.

    И я стала снова искать ответы на вопросы: Что такое мужчина, что такое счастье, что такое счастливый человек и счастливый мужчина. И пришла к поиску понимания, что такое счастливая женщина, что такое счастливая мама и вообще, зачем мы все пришли в этот мир и живем! Вот он ключевой смысл воспитания и образования детей в человеческом обществе. Оттуда и стала выстраиваться красивая пирамида системы воспитания и образования детей вообще.

    Мы можем много говорить о том, какое вкусное мороженое, но, только попробовав его один раз, запоминаем, что оно вкусное. Так и со счастьем. Я могу много раз повторять, что мальчику, чтобы испытать счастье нужно быть занятым и самосовершенствоваться, побеждать и учиться новому ежедневно, нужно преодолевать себя, нужно знать Бога и уметь молиться. Но если я сама никогда не чувствовала счастье, как я им объясню, что это такое?

    Я считаю себя счастливым человеком! А мои дети? Интересная история произошла с моим старшим сыном при поступлении в Краснодарский музыкальный кадетский корпус. Об этом я узнала от самого психолога потом, через пару месяцев. На устном психологическом тестировании в линейке вопросов Михаила спросили: «Что тебе надо для счастья?» Он ответил: «Ничего. Я и так счастлив!» Мише было 10 лет. Мне нечего добавить. Я как мама счастлива, значит, все, что я изучала и применила – верно!

    Дети воспитываются по принципу импринтинга – впечатывание образа. Если мальчики долго воспитываются с матерью, они перенимают ее модель поведения. Поэтому мальчикам нужен мужчина, который станет для них не просто воспитателем, а авторитетом, лидером, который введет его в мир мужчин. Поэтому я отправила своих сыновей в мир достойных мужчин в кадетский корпус. И ни одного дня еще не пожалела об этом.

    Кто-то скажет, я идеализирую кадетский

    Нет, это не так. Я прекрасно осознаю, что и педагоги, и дети – обычные люди, живущие рядом с нами. Не всегда моя позиция в воспитании может совпадать с их позицией. Но в главном, в нравственных ценностях и целях обучения и воспитания наши мысли и действия созвучны. А это самое важное. Чтобы получить ожидаемый результат воспитания действия и мысли родителей в главном должны идти в одном направлении с педагогами и воспитателями.

    Я противник прививок, например, а в кадетский без прививок не берут. Пришлось искать компромисс.

    Я люблю, чтобы все было под контролем, а в кадетском у мальчишек больше свободы, несмотря на ограниченное пространство, потому что невозможно так контролировать детей, когда у тебя 20 подопечных, как это делает мама, у которой один-три ребенка.

    Я журналист и хорошо знаю, что такое пропаганда. Поэтому в моем доме телевизора нет вообще. Я знаю, что в кадетском есть телевизор и кадеты могут его смотреть в свободном доступе на личном времени (это бывает каждый день от 15 мин до часу). Но тонкости воспитания и домашние привычки воспитываются именно родителями, поэтому мои дети не залипают перед телевизором, они знают, что в мире есть очень много всего интересного и настоящего, а не на экране. Да, хорошее кино воспитывает. Но качество фильмов, которые транслируют ежедневно по ТВ, оставляет желать лучшего. Кстати, для кадетов организовывают специальные просмотры хорошего кино на большом экране. Это совсем не то, что телевизор и попкорн.

    И еще немного о быте в кадетке

    Мамы мальчиков хорошо знают, что сыновья часто пачкают одежду, рвут ее, теряют. А в кадетском мамы, которая «подтянет за тобой все хвосты», нет. Мальчиков учат беречь свою одежду, приводить ее в порядок, зашивать, пришивать «подшиву» на китель. Однажды моему старшему кадету на прогулке в игре оторвали капюшон у бушлата. Конечно, сын был виноват. Но первично ему пришивала капюшон ночной воспитатель. Ночные воспитатели – это те самые дамы в кадетском, которые помогают мальчикам погладить форму, постирать испачканную одежду. У них есть стиральные машины и место, где сушат стирку. Вся одежда у кадетов подписана личным номером. Ребята складывают грязную одежду, воспитатели стирают ее в машинах и вместе с ребятами развешивают сушиться. Обязанность кадетов забирать свое белье после сушки. Вся одежда, что берут мои кадеты из дома приезжает чистая, как бы я сама за ней следила. Это очень приятно!

    В свободное от учебы время кадеты – просто мальчишки. Они играют, бегают, борются, конструируют, читают и даже имеют возможность полчаса-час в день поиграть в гаджеты после разговора с родителями. А когда в этом году выпал снег, ребята чистили дорожки и плац, то сначала навалялись в снегу, а потом навели порядок! Так что и детство у них есть, и подготовка ко взрослой жизни!

    Эта статья – мой социальный опыт и эксперимент, потому как воспитание личности – это всегда эксперимент. Ведь даже в одной семье при одинаковых условиях личности получаются разные! Результат моего эксперимента станет виден, когда мои дети сами станут взрослыми. Я не описывала здесь домашнее воспитание, которое основано на нравственных ценностях христианства. Эта статья именно о кадетском образовании и воспитании.

    В качестве вывода я хочу поблагодарить всех тех, чьи труды я изучала, чьи лекции слушала, чей опыт перенимала и практиковала. Мне сейчас сложно уже вычленить, от кого я и что взяла, но я хочу назвать имена и фамилии тех людей, благодаря которым я все это знаю, и эта система работает:

  • Прот. Андрей Ткачев
  • Константин Ушинский
  • Василий Сухомлинский
  • Антон Макаренко
  • Олег Торсунов
  • Ольга Валяева
  • Ирина Медведева и Татьяна Шишова.
  • Вместо послесловия

    Обучение в музыкальном кадетском корпусе открывает перед мальчиками широкий путь. По окончании 11 класса ребята получают диплом о среднем специальном образовании по специальности «Инструментальное исполнительство», квалификации «Артист-инструменталист, преподаватель». Выпускники могут продолжить обучение в КГИК по специальности или выбрать другой факультет, могут пойти в армию, где их в оркестр заберут сразу, а после армии могут продолжить службу по контракту в оркестре. А могут поступить туда, куда душа пожелает, а база, полученная в кадетском, останется с ними на всю жизнь опытом и отличным хобби! Интересно, что диплом СПО эти ребята получат на год раньше, чем их одноклассники по школам, которые поступают в колледжи и училища после 9 класса.

    Поделиться ссылкой:

     

    8 мыслей о “Кадетство: никто не обещал, что будет легко! Зато интересно!

    • 21.01.2021 в 19:07
      Permalink

      Светлана, Вы замечательная мама, смогли и даете детям все самое лучшее. Обучение в кадетском корпусе пойдет на пользу любому мальчику, ведь все родители хотят дать своим сыновьям самое лучшее воспитание и образование. Спасибо, что поделились своим опытом и знаниями.

      Ответ
      • 22.01.2021 в 09:24
        Permalink

        Спасибо!

        Ответ
        • 22.01.2021 в 10:33
          Permalink

          👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👍🏻👍🏻👍🏻🤗🤗🤗Очередная замечательная статья от замечательной мамы и очень хорошего человека! Спасибо! 🌹🌹🌹

          Ответ
          • 22.01.2021 в 11:09
            Permalink

            Спасибо большое за теплый отзыв!

            Ответ
    • 22.01.2021 в 01:37
      Permalink

      Светлана, с большим интересом прочитала ваш рассказ и размышления по поводу обучения мальчиков в кадетском корпусе! Разделяю с вами позицию воспитания мальчиков, чтобы из них выросли мужчины, а не кисейные барышни. Очень интересная история кадетства в России, столько известных мужчин, которые составляют наш Золотой фонд, которые внесли огромный вклад в развитие страны, были настоящими патриотами и которыми можно гордиться вечно.

      Ответ
      • 22.01.2021 в 09:23
        Permalink

        Спасибо за отзыв. мне приятно!

        Ответ
    • 22.01.2021 в 08:44
      Permalink

      Света, статья очень нужная, я думаю, надо, чтобы больше людей ее прочитали. Я в свое время не знала, что делать с неуправляемым сыном, если б раньше знала об этом, может тоже переехала в другое место. Очень благодарю за статью, она должна принести много пользы

      Ответ
      • 22.01.2021 в 09:24
        Permalink

        Спасибо, Инна!

        Ответ

    Добавить комментарий для Светлана Морозова Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *